Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 22 октября 2013 г.

Руководитель организации – физическое лицо, которое согласно закону или учредительным документам организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК)).

Смена руководителя подразумевает одновременно прием и увольнение.

Основным документом, регулирующим правовой статус, порядок приема и увольнения руководителя организации, является устав.

По общему правилу, руководителя выбирает (назначает) собственник организации:

Порядок увольнения руководителя предполагает проведение тех же процедур, что и при приеме руководителя (т.е. решение собственника организации).

 

 

Помимо вышеназванных документов при оформлении смены руководителя также:

1) проводится обязательная инвентаризация (ч. 3 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. от 26 декабря 2007 г.)).