Корпоративная социальная сеть (КСС), безусловно, мировой тренд. В США она установлена в каждой второй компании. Такая сеть позволяет компании наладить внутренние коммуникации между подразделениями, продвигать бизнес-проекты, эффективно проводить внутрений рекрутинг. Правда, есть и свои опасности, которых, впрочем, можно избежать при грамотном внедрении. Об этом в интервью с Юрием ФЕДОСЕЕВЫМ, генеральным директором компании DaOffice, которая занимается разработкой и внедрением КСС. 

 

Соцсеть сокращает текучку

 

«Секреты управления персоналом»: Юрий, какие задачи компании может решать КСС?

Юрий Федосеев: По нашему опыту, максимально могут получить пользу от корпоративных соцсетей крупные компании с территориально распределенной структурой, где работает большое количество персонала. Их основная проблема — поиск квалифицированных сотрудников. Большая демографическая яма 90-х годов серьезно подорвала ситуацию, и крупным, динамично развива­ющимся компаниям сложно найти людей. Качественный рекрутинг очень востребован. Но с помощью рекрутинга невозможно рекрутировать тех, кого просто физически нет на рынке. Если говорить более профессиональным языком, то уровень требований к компетенциям на входе сокращается. Часто такие компании берут людей без опыта работы — тех, кого предлагает рынок. Но любой работодатель заинтересован отбирать более перспективных людей. В розничных сетях очень большая текучесть персонала, люди быстро меняют работу, особенно те, кто не имеет опыта. И каждый раз при наборе новых сотрудников возникают проблемы на уровне их обучения и адаптации внутри организации. Я говорю о розничных сетях, которые продают интеллектуальные товары. В таких сетях очень многое зависит от продавца-консультанта. Например, у нашего клиента — розничной сети МТС — как раз такая проблема. Там продажи зависят от каждого продавца, сотрудника. Очень важно научиться знать свой продукт, ассортимент услуги или товаров, которые ты продаешь, и уметь работать с покупателем: быть клиентоориентированным, правильно выяснять потребность, рекомендовать. Этого требует компетенция продавца. КСС решает эту задачу — помогает обучать новичков на рабочем месте. Есть, конечно, стандартные традиционные системы обучения — дистанционные и очные тренинги, но КСС помогает дополнить это обучение именно социальными связями. Более опытные сотрудники отвечают в ходе коммуникаций соцсети на вопросы более молодых сотрудников — таким образом развивается наставничество. Человек сразу становится участником и членом команды, он быстро знакомится с нужными людьми, ему все помогают, оперативно дают ему обратную связь.