Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 октября 2013 г.

Планирование себестоимости издательской продукции осуществляется при разработке перспективных и текущих (годовых) планов развития организации. Годовые планы по себестоимости составляются с подразделением на кварталы, а при необходимости - и по месяцам.

Плановая себестоимость издательской продукции определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на выпуск и реализацию издательской продукции. Плановые затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем издательства, и нормативам, определяемым в установленном порядке.

План общеиздательской себестоимости составляется для определения в планируемом году общей суммы затрат по выпуску печатной продукции в целом и по отдельным ее видам; определения плановой себестоимости продукции по отдельным изданиям, разделам изданий и на калькулируемые единицы по статьям затрат; выявления и использования резервов снижения затрат, связанных с выпуском и реализацией изданий; осуществления контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.