Оценка деятельности компании может основываться на том, что вложение средств является выгодным лишь при росте стоимости бизнеса.

Суть концепции управления стоимостью компании (Value Based Management) состоит в том, что все решения менеджмента должны оцениваться с точки зрения их влияния на рыночную стоимость бизнеса. В первую очередь это необходимо собственникам (инвесторам), для того чтобы определить, продолжать ли им участвовать в данном бизнесе.

Стоимость компании с позиции пассивов включает в себя величину собственного капитала (средств, принадлежащих собственникам, акционерам) и обязательств (средств, принадлежащих кредиторам). Стоимость акционерного капитала (Shareholder Value) часто рассматривается в качестве одного из лучших критериев оценки эффективности деятельности компании и качества управления ей.

В соответствии с этим критерием стратегия и тактика развития должны оцениваться исходя из тех экономических результатов, которые они приносят акционерам (величина дивидендов и рост рыночной цены акций).