Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 4 декабря 2013 г.

 

Хозяйственная деятельность предполагает активное использование технологий маркетинга, в т.ч. в части проведения рекламных кампаний.

Зачастую при рассмотрении договорного оформления создания рекламных материалов для рекламы производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, иных объектов рекламирования в той или иной форме субъекты хозяйствования рассматривают возникающие правоотношения сугубо через призму законодательства о договорах оказания услуг, подряда, а также о рекламе.

При этом положения Закона от 10 декабря 1992 г. № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. от 22 декабря 2011 г.; далее – Закон о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции) учитываются редко. Еще реже при заключении соответствующих договоров учитываются вопросы авторского права. Однако значительный массив правового регулирования рекламной деятельности составляет право интеллектуальной собственности, в т.ч. ст. 4 Закона от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (в ред. от 3 января 2013 г.; далее – Закон о рекламе) прямо установлено, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право подлежит защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. Порой единичный «недосмотр» может стать причиной значительных финансовых потерь для компании, поскольку согласно ст. 989 Гражданского кодекса (далее – ГК), ст. 56 Закона от 17 мая 2011 г. № 262-З «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон об авторском праве) правообладатель может потребовать с нарушителя: