Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21 ноября 2013 г.

В практике субъектов хозяйствования нередки случаи размещения на интернет-сайтах компаний, в специальных интернет-каталогах, печатных или медиа СМИ описаний производимой или реализуемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) с приведением прайс-листов, а также в ряде случаев — и предложений заключить договор с конкретизацией его условий в той или иной степени.

В данной ситуации возникает вопрос о правовой квалификации подобных предложений рекламно-информационного характера: являются ли соответствующие данные публичной офертой и имеется ли у поставщика (подрядчика, исполнителя) обязанность заключить договор с любым обратившимся субъектом гражданского оборота с соблюдением указанных условий и установлена ли ответственность за ее нарушение?