С Ольгой НАДТОЧАЕВОЙ, руководителем департамента подбора персонала ГК «Здесь и Сейчас», мы поговорили об обзоре заработных плат, который дважды в год выпускает компания уже в течение десяти лет, а также пообщались на главную тему номера — «Переговоры о зарплате».

 

«Секреты управления персоналом»: Несколько лет назад мы освещали в журнале тему «Обзор заработных плат». Нам запомнились слова эксперта вашей компании, что количество участников обзора меньше, чем желающих его купить. Изменилась ли ситуация за последние пять лет?

Ольга Надточаева: В настоящее время покупателей также больше, чем участников. Мы задумывались, почему сложилась такая ситуация, и пришли к выводу, что, во-первых, не всегда информация доходит до лиц, принимающих решение. Во-вторых, в Европе большинство обзоров делается на основании данных только компаний-участников. Репрезентативной выборка считается, если в среднем участвует около 30 компаний. Хорошая, настоящая репрезентативность — это 100 компаний. Для чего компании на Западе это делают? Они формируют для себя единое информационное пространство. То есть они сбрасывают данные, и каждый участник получает экземпляр того, что получилось на выходе. И они знают, каковы «минимум», «максимум», «медиана» именно в этих компаниях. Поэтому очень часто исследования бывают отраслевыми.