Управление организацией неразрывно связано с контролем, анализом и оценкой ее состояния в текущем и долгосрочном периодах со стороны менеджмента. Анализ и оценка помогают обеспечить обратную связь со всеми заинтересованными в деятельности организации, как работающими, так и не работающими в ней, находить способы мотивирования людей.

Известно множество показателей, позволяющих оценить деятельность организаций с позиции достижения ими своих текущих целей, в частности, одним из основных свидетельств успеха бизнеса является наличие и величина прибыли. Несмотря на популярность показателей прибыльности как критерия оценки деятельности компании, хорошо известны и их слабые стороны: менеджеры могут достаточно легко манипулировать этими измерителями с помощью различных методов учета амортизации и оценки стоимости имущества, превращая реальные убытки в «бумажную» прибыль и наоборот; показатели прибыльности легко увеличить, финансируя развитие компании главным образом за счет заемных средств с повышением дохода на капитал собственников, но при снижении его стоимости из-за возрастания финансовых рисков; увеличение прибыли требует возрастания суммы денежных средств, обеспечивающих ее получение, поэтому стремление к росту прибыли часто приводит к дефициту денежных средств и т.д.