Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация, одним из видов деятельности которой является комиссионная торговля, проводит инвентаризацию товаров. Подлежат ли инвентаризации товары, принятые на комиссию?

 

Статьей 12 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями) определено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них) определяется руководителем организации.

Как правило, инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п. 5 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 180), инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).