По мере возрастания количества торговых объектов в Республике Беларусь открытие новых магазинов и реконструкция существующих требуют все большего внимания. Опыт белорусских торговцев значительно вырос и обогатился, но в любом случае он не может сравниться с традициями торговых династий и мощной теоретической базой, которой располагают зарубежные продавцы.

Одна из проблем при проектировании магазинов заключается в том, чтобы оценить перспективы нового предприятия. Для этого можно использовать комплекс прогнозных показателей, которые будут рассмотрены ниже.

В число важнейших факторов, определяющих точность прогноза показателей при открытии нового магазина, входит человеческий фактор. Специалисты по управлению торговыми сетями нередко определяют показатели работы нового магазина исходя «из практики, из опыта»: за основу берутся показатели существующих магазинов, находящихся в сходных условиях по ассортиментному признаку, по расположению, покупательскому потоку и т. д. Иногда при расчете рентабельности открываемого торгового предприятия используются данные торговых точек конкурентов. Все эти данные необходимо корректировать с учетом особенностей открываемого магазина. Торговые предприятия могут быть похожи (и сетевые магазины должны быть похожи, чтобы использовать преимущества стандартизации), но они никогда не будут одинаковыми. Поэтому самый ответственный этап в процессе прогнозирования — это коррекция данных, полученных в результате применения математических методов, а также с учетом статистики уже работающих магазинов.