Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 23 декабря 2013 г.

В ряде случаев субъекту хозяйствования требуется защита не только своих коммерческих секретов, но и коммерческих секретов других лиц, организаций, которые могут быть ему доверены. Отсутствие такой защиты может повлечь для компании серьезные убытки и лишить выгодных бизнес-партнеров (заказчиков, клиентов).

Одной из основных проблем, с которой приходится сталкиваться компаниям, это необходимость защиты базы контрагентов (заказчиков, клиентов, партнеров) компании или т.н. «клиентской базы». Во многих случаях при приеме на работу не только компании, но и кадровые агентства предъявляют к кандидатам требование о наличии у последних своей наработанной клиентской базы. В связи с этим возникает вопрос, откуда у наемного работника своя база и на каком основании он будет использовать ее у нового работодателя. Похожая проблема стоит и перед теми компаниями, работники которых в рамках служебного задания создают объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение, чертежи, патентные изобретения, промышленные образцы и т.д.).