Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 декабря 2013 г.

 

В рамках современной конкурентной экономики одной из проблем, с которой зачастую сталкиваются субъекты хозяйствования, является т.н. «утечка» значимой для компании информации (ноу-хау, списки клиентов, ценовая политика, информация под режимом коммерческой тайны) и кадров (управленческий состав, топ-менеджмент, работники инженерных служб). Бывшие работники могут как переходить на работу в компании конкурентов, так и создавать собственные конкурирующие предприятия, в обоих случаях используя информацию и опыт, полученные в процессе работы в субъекте хозяйствования – продуценте. Более того, часто встречается ситуация, когда бывшие работники, используя наработанную предыдущим работодателем репутацию и клиентские связи на рынке определенных товаров (работ, услуг), намеренно вводят покупателя (заказчика) в заблуждение, выступая в интересах компании, якобы принадлежащей тому же собственнику, а не конкурирующей фирме.