Вероника ШАТРОВА, главный редактор КСС «Система Кадры», рассказала нам о том, почему геймификация стала трендом на российском рынке и чем она может быть полезна непосредственно HR-ам.

 

«Секреты управления персоналом»: Вероника, почему, на ваш взгляд, геймификация становится такой популярной?

Вероника Шатрова: Компьютерные технологии — неотъемлемая часть нашей сегодняшней жизни. А как следствие, компьютерные игры — один из способов проведения досуга, причем не только среди молодежи, но и людей постарше. Кто-то считает это пустой тратой времени, а кто-то видит пользу, потому что помимо всяких квестов есть очень умные игрушки на внимательность, стратегию, логику. Неоспоримым остается одно: миллионы людей по всему миру готовы тратить на компьютерные игры не один час в день, чтобы выполнить миссию, установить очередной рекорд, получить более высокий статус и тому подобное. Интересно, что для достижения этих целей в большинстве случаев им все же приходится выполнять определенный набор часто повторяющихся функций и движений, но от этого игра не становится менее интересной и захватывающей. Собственно, если игровой механизм столь хорошо работает, то почему бы не использовать его с большей отдачей и не дать возможность работникам зарабатывать свои баллы, очки, статусы, «пряники» в рамках их ежедневной работы? Ответом на этот вопрос и стала геймификация, то есть использование игровых механик в неигровых рабочих процессах, которая с каждым годом лишь набирает обороты и популярность среди HR-методик.