Такие крупные мировые компании, как Marriott, Deloitte, Aetna и даже Пентагон, используют игровые технологии, чтобы развивать сотрудников. По мнению экспертов, геймификация — это средство повышения вовлеченности персонала и возможность привнести прозрачность в систему вознаграждения.

Исследовательская компания Gartner определяет геймификацию как концепцию применения игровых принципов и приемов в таких неигровых видах деятельности, как подбор персонала, обучение или пропаганда здорового образа жизни. Gartner сделала прогноз, что к 2014 г. более 70 % из числа 2000 глобальных организаций будут иметь как минимум одно «геймифицированное» приложение, которое будет решать самые разные задачи: от овладения навыком до улучшения состояния здоровья сотрудников.

 

Юрий ФЕДОСЕЕВ, генеральный директор компании DaOffice:

— Мы первыми в России использовали геймификацию в нашем программном обеспечении. В нашей корпоративной социальной сети есть мотивирующие бейджи, которые могут присуждаться пользователям как коллегами, так и их руководителями за различные достижения (например, успешно законченные проекты). Они помогают сплотить коллектив и мотивировать людей на дальнейшую эффективную работу. С другой стороны, появляется все больше компаний, которые делают геймификацию самоцелью. Они пытаются выехать на этом тренде. Если ставить игру как самоцель, то есть в первую очередь развлекать людей и тем самым привлекать их на свою сторону, то это может очень быстро и печально для компании закончиться. Люди наиграются через 3–6 месяцев, но эффективного бизнес-эффекта вы не получите. В любом случае всегда должна быть определенная грань и баланс между игрой и работой.