Если для мирового рынка геймификация — это тренд, то для нашего — это явление все еще новое. И при этом очевидно, что мы, как говорится, тоже там будем. Поэтому есть смысл начать думать заранее о том, что в этом явлении можно найти положительного и отрицательного, какие возможности оно дает и какие риски приносит с собой.

 

Плюсы геймификации

1. Вовлечение сотрудников в процесс, повышение активности и КПД

Если раньше люди могли ходить на нелюбимую работу только ради вознаграждения, то сейчас увеличивается количество тех, кто хочет не просто зарабатывать деньги, а получать удовольствие от работы и приносить пользу. Соответственно, когда нет ни удовольствия, ни пользы, мотивация сотрудников падает, что явно влечет за собой снижение эффективности и качества работы. Люди становятся пассивными и порой просто «отсиживают» рабочее время. Внесение элементов игры в рабочие процессы позволяет повысить активность и вовлечь людей, увеличить эффективность их работы. Геймификация — хорошая возможность «разбудить» людей от «спячки» и привнести энергию в работу. Естественно, это становится возможным при условии грамотной работы по внедрению геймификации или ее элементов в компании. Иначе, как вы понимаете, можно получить не только обратный эффект в виде снижения мотивации, но  и агрессию («и так непросто работать, а вы еще и отвлекаете всякой ерундой»). Достигать результатов гораздо интереснее, когда это является частью игры. Повышение мотивации и прямо, и косвенно сказывается на степени нашей вовлеченности, а чем больше мы вовлечены в процесс, чем больше ему отдаемся, тем сильнее и наше сознательное, и наше бессознательное начинают работать на достижение результата. Повышается не только эффективность, но и удовольствие от выполняемой деятельности.