В целях насыщения рынка товарами народного потребления, улучшения торгового обслуживания населения, расширения рынков сбыта белорусских товаров, в том числе за пределами Республики Беларусь, организации сервисного обслуживания технически сложных товаров отечественного производства, оказания комплекса других торговых услуг, активизации рекламной деятельности Указом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. № 113 «О развитии фирменной торговли» (с изменениями и дополнениями; далее — Указ № 113) предусмотрена необходимость развития и совершенствования фирменной торговли в Республике Беларусь.

Подпунктом 2.1 Указа № 113 установлены основные задачи фирменной торговли:

Создание и функционирование фирменного магазина, как правило, осуществляется в качестве юридического лица с ведением раздельного от иных видов деятельности его учредителей учета финансово-хозяйственных операций, связанных с его деятельностью. Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем и согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина. При этом фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.