Какие требования предъявляются к директору предприятия негосударственной формы собственности с численностью работающих до 100–150 человек по вопросам организации охраны труда? Кого можно назначать на должность специалиста по охране труда?

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2008 г.

Общие вопросы охраны труда в организациях регулируются главой 16 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК). В частности, ст. 226 ТК определяет перечень возложенных на нанимателя в связи с этим обязанностей.

В первую очередь руководителю предприятия следует обеспечить назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда, а также разработку и введение в действие локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по охране труда на предприятии.

В зависимости от численности работников в организации может быть создана служба по охране труда либо введена должность специалиста по охране труда. Кроме того, данные обязанности могут быть возложены на должностных лиц, имеющих соответствующую подготовку (прошедших обучение), либо на одного из руководителей организации.