При управлении компанией постоянно принимаются решения о том, какие товары выпускать и продавать, какую цену назначать, производить самим или покупать какие-то компоненты, браться ли за выполнение конкретных заказов и т.д. Принятие правильных решений — достаточно трудная задача в связи с наличием альтернатив и больших объемов информации, только часть которой может оказаться релевантной.

Релевантность выгод и издержек

Как правило, каждое решение требует выбора не менее чем из двух вариантов. При этом издержки и выгоды реализации одной альтернативы должны сопоставляться с издержками и выгодами реализации других. Издержки и выгоды, которые различаются для различных альтернатив, являются релевантными, т.е. имеющими отношение к исследуемому объекту. Очень важно различать релевантную и нерелевантную информацию, поскольку, во-первых, нерелевантные данные могут быть проигнорированы, что сберегает время и усилия принимающих решения людей, во-вторых, плохие решения могут быть приняты только из-за того, что при оценке альтернатив были учтены нерелевантные издержки или выгоды.