Трудовая книжка утеряна. Вскоре у работницы наступает пенсионный возраст. Можно ли трудовую книжку восстановить и как это сделать?

 

Согласно ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.

Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, подготовке, повышении квалификации и переподготовке, о наградах и поощрениях за успехи в работе, о назначении пенсии.

В целях обеспечения учета трудовой деятельности работников и совершенствования порядка ведения трудовых книжек нанимателями в Республике Беларусь принят и действует ряд нормативных правовых актов. В частности, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 «О трудовых книжках работников» с последующими изменениями (далее — постановление), Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников7 (далее — Инструкция) и др. В указанных нормативных правовых актах содержатся специальные правила о ведении трудовых книжек, в т.ч. по вопросу выдачи дубликата трудовой книжки в случае ее потери.