Галина ПОГОДИНА, директор по персоналу компании «Юнилин», считает, что из-за активного развития социальных сетей фокус в развитии HR-бренда компании должен быть смещен на управление персональными брендами сотрудников. А это потребует четкого взаимодействия между PR и HR компании.

«Секреты управления персоналом»: Галина, где заканчивается HR и начинается PR?

Галина Погодина: PR- и HR-отделы очень тесно связаны между собой. Мне сложно сказать, где заканчивается HR и начинается PR — настолько все взаимосвязано. Но для начала нужно понять, что такое PR. PR — это продвижение компании, предоставление информации о ней. Если говорить с этой точки зрения, то HR практически круглосуточно продвигает компанию на рынке. Я считаю абсолютно закономерным, понятным и логичным, когда именно HR представляет компанию на рынке: дает интервью, выступает с докладами на публичных мероприятиях, ездит в командировки, пишет статьи в СМИ. Когда мы размещаем вакансию — это уже PR. Это целое искусство: подать информацию вкусно, ярко, красиво! Корпоративные мероприятия также требуют слаженной работы обоих отделов. Та коммуникация, которую предоставляет HR внутри компании о предстоящих корпоративных изменениях, мероприятиях, — это тоже PR. Внутренние газеты и журналы — это PR компании для сотрудников. И этот мой комментарий — это PR компании. Сложно сказать, где лежит грань между этими сферами. HR — это публичное лицо компании. Иногда даже более публичное, чем генеральный директор. Генеральный директор часто выступает в другом качест­ве — он прежде всего решает