Лия БЕЛИКОВА, управляющий партнер ASAP Recruitment, высказала свое мнение о сотрудничестве HR, PR и маркетинга с точки зрения рекрутера. Без координации действий всех отделов современному работодателю будет очень сложно решать задачи подбора персонала.

 

«Секреты управления персоналом»:  Лия, что скажете о сотрудничестве PR и HR с точки зрения рекрутера?

Лия Беликова: Считаю, что HR должен сотрудничать не только с PR-отделом, но и с маркетингом. Важно понимать, как позиционирует себя компания на рынке. Безусловно, имеет смысл подумать над тем, как правильно преподнести каждую вакансию, прописать ее, какие задачи компании решает наем данного сотрудника. Это общие задачи PR, HR и маркетинга. Сейчас важно быть хорошим и зарекомендовавшим себя на рынке работодателем — это влияет на имидж компании. Позиционирование на рынке себя как работодателя — очень важный момент сегодня. Все крупные корпорации, которые задумываются об HR-бренде, прекрасно понимают, что они работают для того, чтобы у компании на пару пунктов поднялись котировки акций. Был случай с одной крупной корпорацией, которая решила сэкономить на персонале: компания в два раза сократила зарплаты и набрала низкоквалифицированный персонал. В итоге клиенто­ориентированность компании упала, клиентский сервис стал низким. Безусловно, число клиентов стало серьезно падать.