Наталья ШЕСТИЛОВСКАЯ

Формирование имиджа компании является одной из важнейших функций PR-специалиста. Однако практически всегда под понятием «имидж компании» подразумевается внешний имидж. На самом деле существует и внутренний имидж, формирующий в совокупности с внешним общим имиджем, благодаря которому конкретный клиент оказывается у порога этой компании. Это и есть область пересечения деятельности HR- и PR-специалиста.

Специалист в области корпоративного имиджа Бобби Джи так определяет внутренний имидж: «Внутренний имидж — это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками». Над формированием и распространением этой системы представлений работают руководители, менеджеры и администраторы всех уровней. Они вырабатывают и являются проводниками корпоративной политики. Она, в свою очередь, формируется на основе корпоративной философии (или культуры). Иногда корпоративная политика и философия формулируются в виде специфического документа — кодекса компании, включающего в себя описание корпоративной идеологии (основных принципов корпоративной работы) и корпоративной культуры (конкретных правил поведения сотрудников, реагирования на те или иные ситуации). Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей — сердцевина внутреннего имиджа.