О пиаре в HR в целом

Что такое PR? Это технологии разработки и внедрения определенной идеи (относительно товара, бренда, имиджа) для целевой группы, к которой обычно в бизнес-среде относят клиентов, партнеров, а порой и конкурентов. Какое же отношение PR-технологии могут иметь к HR? По сути — самое прямое. Можно даже сказать, что одной из функций HR-a является именно PR. Ключевые составля­ющие для пиара — объект, идея и поле, пространство их взаимодействия. У каждой организации есть клиенты внешние и внутренние. Клиентами для HR-а являются сотрудники, работающие в данный момент в компании, и потенциальные сотрудники, даже еще до того момента, когда они становятся соискателями или кандидатами на ту или иную вакансию. Поле действия для пиара в HR — это рынок труда. А идеи, которые необходимо донести, могут быть различны — обычно это определенный имидж или, как сейчас принято говорить, бренд работодателя и корпоративная культура компании. Таким образом, мы имеем два основных направления пиара в HR: внутренний и внешний. Внешний ориентирован на потенциальных сотрудников на рынке труда и представляет собой работу над созданием и донесением до целевой аудитории определенного бренда работодателя. Внутренний направлен на уже работающих в организации сотрудников и призван создавать позитивный имидж компании, повышая лояльность и поддерживая корпоративные ценности организации. Оба направления важны и при грамотной их поддержке и реализации могут существенно помочь HR-у в выполнении его функций и достижении целей. Конечно, подобная работа требует вложения определенных ресур­­сов, как временных, так часто и финансовых. Поэтому возни­кает резонный вопрос — а надо ли это делать? Так, если вы небольшая компания и подбором людей занимаетесь нечасто, то, скорее всего, заниматься этим может быть более накладно, чем выгодно. Если же вы средняя или крупная компания, у вас постоянно открыто множество вакансий (либо в силу обусловленной, к примеру, сезонностью текучести персонала, либо в силу расширения и открытия новых филиалов/отделов), то выстраивание бренда работодателя будет весьма кстати. Не скажем «необходимо», но это явно облегчит выполнение многих основных HR-задач. Плюс есть еще и такой момент: будете вы заниматься целенаправленным пиаром вашей компании или нет, но ее имидж, скорее всего, станет выстраиваться в любом случае. Вопрос в том, будет ли он выстраиваться сам и хаотично или вы сделаете данный процесс осознанным и управляемым. Особенно это касается внутреннего пиара. Как говорят, корпоративная культура в компании есть всегда. Другой вопрос, осознается она или нет, является ли процесс выстраивания корпоративной культуры целенаправленным или спонтанным.