Как правильно отразить в бухгалтерском учете приход и выдачу сотруднику трудовой книжки?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых  актов по состоянию

на 27 декабря 2013 г.

 

 В соответствии с подп. 1.12  Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 «О трудовых книжках работников» (далее – Постановление № 1635) при выдаче трудовой книжки, а также вкладыша в трудовую книжку с работника взимается плата в размере затрат на их приобретение.

Бланки трудовых книжек являются документами строгой отчетности. Их учет и хранение организации осуществляют в соответствии с общим порядком использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности (подп. 1.9 Постановления № 1635).

Так, согласно п. 19, 20 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 196 (далее – Инструкция № 196), бухгалтерский учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляется организациями на балансовом счете 10 «Материалы» в стоимостном и количественном выражении и одновременно на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».