В настоящее время старая структура снабженческо-распределительной системы республики, постепенно перерождаясь, приобретает совершенно новую для потребителей, производителей, поставщиков и других специалистов сферы логистики форму, где дистрибуция как товаров, так и продуктов питания по-прежнему остается критическим барьером и для предприятий, выпускающих продукцию внутри страны, и для предприятий-импортеров. Следовательно, с целью повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо создать организованную и хорошо отлаженную дистрибуторскую систему.

Многочисленность белорусских покупателей, а также возрастающий уровень их покупательской способности ставят перед производителем задачу, которую необходимо решать в кратчайшие сроки: каким образом доставить продукцию на прилавки магазинов в необходимом количестве и по доступным ценам. По мере того как новые участники товарного рынка и новая система заменяют белорусскую традиционную централизованную государственную сеть снабжения, у производителей товаров и продуктов питания возникает необходимость в анализе умения и способностей местных дистрибуторов в предоставлении ряда важных услуг, включая: