В каких случаях, когда и в каких нормативных документах в организации (акты, сметы, калькуляции и прочие документы) необходимо проставлять печать на слово УТВЕРЖДАЮ, которые утверждает (подписывает) руководитель организации?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых  актов по состоянию

на 19 февраля 2014 г.

 

Согласно п. 18 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (в ред. от 15 января 2013 г.; далее – Инструкция по делопроизводству), гриф утверждения является дополнительным реквизитом для придания документу юридической силы.

Документ может утверждаться двумя способами: изданием распорядительного документа или должностным лицом. Оба способа имеют одинаковую юридическую силу (ч. 3 п. 52 Инструкции по делопроизводству). В вопросе идет речь об утверждении вторым способом, т.к. должностным лицом. Согласно ч. 4 п. 52 Инструкции по делопроизводству при утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности лица, утвердившего документ, включая видовое наименование организации, его подписи, расшифровки подписи и даты утверждения.