Бывают случаи, когда должность де-факто существует на протяжении многих лет, а де-юре она в принципе отсутствует. Должность «PR-специалист», она же «Специалист по связям с общественностью», существует уже около двадцати лет, однако официально установлена она относительно недавно. В настоящей статье автором будут раскрыты квалификационные характеристики некоторых новых и долгожданных должностей.

 

В современных условиях управление информационными потоками и взаимодействие с общественностью являются одним из ключевых факторов успешности любой организации. В связи с этим наниматели вводят в штат должности специалистов, занятых в сфере рекламных коммуникаций и в службах по связям с общественностью. Однако на практике обозначилась проблема в установлении общего подхода к наименованиям должностей, а также содержанию их должностных обязанностей.

В связи с этим Институтом журналистики Белорусского государственного университета (кафедрой технологий коммуникации, факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров) совместно с заинтересованными разработаны проекты квалификационных характеристик должностей «Специалист по рек­ламной коммуникации» и «Специалист по связям с общественностью», которые представлены Министерством информации Республики Беларусь для включения их в выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности»1.