Вы пришли на работу с твердой решимостью разработать систему скидок? Прямо сегодня и навсегда?

Вам рассказали, что без скидок эффективно работать на потребительском рынке нельзя? Или, может быть, вы сами так считаете? Вы обнаружили, что их применяют все, или, наоборот, никто не применяет и поэтому вы получите существенные конкурентные преимущества за счет скидок с цены? Может быть, вы просто подумали — а почему бы и нет?

Исходные посылки, толкающие организацию применять активное ценообразование, безусловно, важны, также как и другие правила, которые позволят не разочароваться в таком решении.

Теоретический экскурс. В теории цен выделяют скидки плановые и тактические. Плановые скидки связаны с продвижением производителями продукции товаров на рынок и представляют собой форму компенсации затрат посредника на продажу товара. Непосредственного снижения цен при этом не происходит. Из термина «тактические скидки» несложно понять, что они направлены на достижение краткосрочного эффекта, который может заключаться в увеличении продаж либо в сокращении излишних запасов. В данной статье мы будем рассматривать именно тактические скидки.