Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 11 апреля 2014 г.

 

В настоящее время с целью привлечения клиентов и увеличения товарооборота получила широкое распространение система бонусов и скидок. Далее рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете скидок и бонусов.

В нашем законодательстве нет определения таким понятиям, как скидки и бонусы. Проанализировав практику предоставления скидок и бонусов, можно сказать, что скидка – сумма, на которую уменьшают продажную (договорную) цену; бонус – сумма дополнительно предоставляемой премии, вознаграждения.

Договор купли-продажи может предусматривать условия, в зависимости от которых покупателю предоставляются скидки, бонусы. Также порядок их предоставления может быть предусмотрен положением о скидках, что является локальным нормативным правовым актом, который утверждает руководитель организации. Условия предоставления скидок и бонусов могут быть разными. Это может быть приобретение определенного объема или ассортиментного перечня продукции, своевременная оплата за товар или предоплата, предоставление скидок определенным видам магазинов, например, сетям или гипермаркетам и т.д.