Индивидуальный предприниматель (далее – ИП) осуществлял оптовую торговлю, является плательщиком подоходного налога с физических лиц. Товар закупает в Литве и Германии за наличный расчет по счету-фактуре. Документ по оплате товара согласно счету-фактуре имеется (квитанция продавца о принятии денег и акт сверки, что деньги поступили им на счет). Далее ИП согласно таможенной декларации оплачивает ввозной НДС, таможенные пошлины и сборы, перевозку товара (квитанции по оплате имеются). Реализация товара производится на территории Республики Беларусь по накладным.

Может ли ИП, имея первичные документы по оплате товара наличными денежными средствами, включить при расчете подоходного налога в состав профессионального налогового вычета стоимость товара и расходы по его доставке? Какими еще документами необходимо обосновать оплату товара? Какой датой необходимо оприходовать товар в книге учета товаров (готовой продукции): днем оплаты счета-фактуры продавцу или датой оформления таможенной декларации и оплаты соответствующих платежей?