Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 мая 2014 г.  

В Минске несколько лет назад начался велосипедный бум. Процесс закономерный, этот бум уже захватил европейские страны, Украину. Сильную велосипедную политику в настоящий момент осуществляет и Москва. Причины этого — рост экологического мышления, забота граждан о собственном здоровье, подорожание топлива. В Минске принята концепция развития велосипедного движения. Согласно ей в 2015 г. должно быть обеспечено создание 500 км велосипедных путей, в т.ч. 50 км магистральных обособленных велодорожек и 450 км совмещенных пешеходно-велосипедных дорожек.

По сравнению с иным транспортом у велосипеда максимальный социоэкономический эффект, который выражает общественную прибыль использования велосипеда в денежной форме. В нем суммируются такие показатели, как стоимость транспорта, время и безопасность передвижения, расходы на последствия аварий, стоимость поддержания дорожной инфраструктуры, здоровье людей.