Основная HR-тенденция последних лет — растить и обучать своих сотрудников, управлять их потенциалом и развивать таланты — появилась как следствие острой нехватки компетентных специалистов во всех областях. И дефицит компетенций зачастую лежит не в области профессиональных навыков и знаний (хотя это тоже имеет место быть), а в области так называемых soft skills — общих навыков, которые сложно поддаются конкретной оценке и измерению, но влияют на нашу эффективность в ежедневной работе и профессиональной деятельности в целом. Эти навыки определяют нашу способность конструктивно взаимодействовать с людьми, выстраивать коммуникации, организовывать свои ресурсы, быть гибкими, работать в команде и т.д. Можно быть отличным специалистом в своей области, но не уметь, например, находить общий язык в команде, и это становится причиной низких результатов. И, как правило, чем выше должность специалиста, тем важнее для него социальные навыки. Подчиненные способны «закрывать» направления работы и консультировать по узким вопросам, а от руководителя в первую очередь требуются умение мотивировать команду, быть лидером, принимать решения и быстро адаптироваться к изменениям среды.