В последние годы банковская сфера нас приятно удивляет, особенно те банки, которые активно начали работать с розницей. Сотрудничество с физическими лицами сделало их клиентоориентированными, в т.ч. по отношению к внутренним клиентам, т.е. к своему персоналу. В гостях у журнала Наталья ВОЛХОНСКАЯ, начальник управления по работе с персоналом МТБанка, и мы побеседовали о том, как развивается HR в банке.

 

«Секреты управления персоналом»: Что представляет собой служба управления персоналом в МТБанке: когда она возникла, каким образом развивалась все эти годы, сколько человек работает и в каких направлениях?

Наталья Волхонская: До 2011 года наша служба состояла из 5 человек, и мы занимались кадровой, правовой работой, рекрутингом, обучение вели приглашенные тренеры. В 2011 году МТБанк решил выйти на рынок розницы. Стало очевидным, что необходимо провести анализ бизнес-процессов и реструктуризацию подразделения управления персоналом. После чего в управлении были созданы отделы кадровой, правовой работы, мотивации и заработной платы, рекрутинга и развития персонала. Мы столкнулись с изменениями и оперативно на них отреагировали. В розницу мы набирали молодых, неопытных сотрудников, которых нужно было срочно обучить в связи с новыми стандартами клиентоориентированности и сделать срезы новых знаний, умений и навыков. Поэтому именно в отделе развития сосредоточены адаптация, оценка, развитие и так далее. Каждый HR этого отдела закреплен за бизнесом и осуществляет партнерскую поддержку. на сегодняшний день в Банке корпоративный и розничный бизнес находятся в соотношении 50 на 50, и, конечно, здесь разные подходы к управлению персоналом. Нет ничего более постоянного, чем изменения, поэтому к ним вообще необходимо относиться спокойно. Я считаю, что изменения дают возможность HR-у проявить себя, расширить и реструктуризировать HR-подразделение. Сейчас в моей службе 25 сотрудников и управление персоналом всех регионов Беларуси.