Ольга Парамонова

В последние годы работодатели стали много говорить прежде всего о «мягких» навыках, а «жесткие» навыки постепенно уходят в тень. Сейчас работодателям важно, чтобы кандидаты и сотрудники обладали такими навыками, как умение работать в команде, креативность, аналитическое мышление, стремление достигать поставленных целей. По словам наших экспертов, один из ключевых навыков — коммуникативность.

Путей обучения коммуникативным навыкам множество. Это и специальные тренинги, и мастер-классы (часто именно работодатель оплачивает их), и литература, и советы в Интернете. «Коммуникативные тренинги проводятся много лет, и кажется, что сейчас они не пользуются высоким спросом, — отмечает специалист по управлению персоналом Евгения Чернышева. — В последнее время выяснилось, что у очень многих людей существует потребность в развитии своей индивидуальной коммуникативной культуры. И общее обучение на тренингах не всегда бывает эффективным. Коммуникативная культура