В февральском номере журнала мы подробно поговорили о пиарщиках (специалистах по связям с общественностью). И вот появился повод продолжить разговор, на этот раз в рамках новой темы. О компетенциях и навыках пиарщиков мы говорим с Натальей ГРОМАДСКИХ, директором IPR Belarus, MSSc.

 

«Секреты управления персоналом»: Что такое компетенция?

Наталья Громадских: На мой взгляд, это способность решать задачи. В самом широком значении. Для PR-специалиста это способность решать имиджевые или репутационные задачи, потому что первым этапом является работа с имиджем, а цель в долгосрочной перспективе — это создание репутации. Поэтому можно обобщить, что для PR-специалиста это способность решать имиджевые и репутационные задачи.

«СУПер»: Имеет ли смысл говорить о компетенциях PR-а вообще, то есть в отрыве от конкретной организации, ведь профиль компетенций создается для выполнения данной работы в данной организации?

Н.Г.: Знаете, когда HR-специалисты говорят об уникальности любой позиции, это очень здорово. Для того чтобы сварить борщ, нужно все с нуля начинать и создавать уникальный борщ, который только «мой» борщ. Но это слишком идеализированный подход и немножко нереальный. Как раз набор компетенций в отношении профессии всегда есть, иначе пришлось бы каждый раз новую профессию изобретать. Каменщик должен знать виды камня, бетона, уметь держать инструменты в руках. А вот строит он будку для собаки или дворец, это уже вопрос адаптации стандартных профессиональных компетенций под конкретную задачу и требования. То же самое и с PR. Говорить о компетенциях PR-а не только можно, но и нужно, потому что это определяет понимание, восприятие профессии на рынке.