Факторинговые операции, опыт проведения которых в Республике Беларусь пока недостаточен, имеют широкие перспективы развития в нашей стране. Они позволяют организациям эффективнее решать проблемы ликвидности, регулирования денежных потоков.

Конкуренция на товарных рынках предопределяет необходимость установления гибких взаимоотношений между поставщиком товаров и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров, расширение товарной номенклатуры, предоставление отсрочек платежей за продаваемые товары в форме факторинговых операций — мероприятия, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях. Применяя факторинговые операции, поставщик получает возможность планировать реальные денежные потоки вне зависимости от платежной дисциплины покупателей, будучи уверенным в безусловном поступлении средств.

Для участников факторинговой операции особенно актуален вопрос наличия прозрачной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах, содержащейся в бухгалтерской отчетности поставщика и покупателя товаров. С одной стороны, поставщик товаров, уступая дебиторскую задолженность, должен предоставить фирме-фактору сведения, реально отражающие финансовое состояние его и покупателя товаров. С другой стороны, фирмы-факторы анализируют бухгалтерскую отчетность для вынесения аргументированного решения о возможности осуществления факторинговой операции.