Организация передает полномочия единоличного исполнительного органа (директора) управляющей организации. Единицу директора исключают из штатного расписания.

Можно ли сохранить в штатном расписании должность заместителя директора?

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 31 января  2014 г.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 53 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (в ред. от 15 июля 2010 г.) полномочия исполнительного органа хозяйственного общества по решению общего собрания участников хозяйственного общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

В силу норм ч. 1 ст. 252 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) директор – физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Директор является уполномоченным должностным лицом нанимателя, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений (ст. 1 ТК). Права, обязанности, полномочия и ответственность директора определяются ТК, актами законодательства, учредительными документами, а также трудовым договором (контрактом).