В 2009 г. четыре человека сошлись в едином мнении, что в Беларуси необходима площадка для старт­апов. Уже в 2011 г. была зарегистрирована компания «Стартап технологии», которая стала владельцем на территории Беларуси трех брендов: Startup Weekend, Invest Weekend и «Стартап-школа». На наши вопросы любезно согласился ответить управляющий компании Константин ЖУРАВСКИЙ.

 

«Секреты управления персоналом»: Константин, расскажите, как возникла компания «Стартап технологии», какова ее миссия, является ли она стартапом? Кто был венчурным капиталистом?

Константин Журавский: Мы начинали деятельность не как компания, а как группа энтузиастов, заинтересованных в появлении в Беларуси венчурного рынка и развития стартап-движения. Нас можно было назвать основателями этого движения. То, что некоторые робко пытались делать, мы поставили на поток, объединив наши знания и усилия. Как такового венчурного капиталиста у нас не могло быть по определению, поскольку их на тот момент в Беларуси попросту не существовало. Да, нас можно назвать стартапом. Причем взять самую современную трактовку: в поиске бизнес-модели. За 4 года мы сами создали рынок, на котором сейчас уже около 30 игроков и несколько тысяч человек вовлечены в его деятельность, опробовали несколько вариантов монетизации, провели огромное количество мероприятий. И до сих пор не пришли к единой концепции. Слишком нов и нестабилен этот рынок. Мы пока единственные, кто в нем держится и стабильно работает с 2009 года. Сейчас мы видим себя как единственный полноценно и сис­темно работающий акселератор стартапов. А наша миссия — создание венчурного рынка в Республике Беларусь.