Компания Аlloka заняла четвертое место в открытом конкурсе инновационных проектов в сфере интернет-технологий Web Ready в номинации «Лучший стартап» в 2010 г. и стала финалистом конкурса «Стартап года — 2010», организованного бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ в номинации «Быстрый старт». Руководитель компании Alloka Михаил ДЕНИСОВ и директор по маркетингу Alloka Анна АКИМОВА рассказали нам о проблемах роста стартапа.

 

«Секреты управления персоналом»: Михаил, как сделать успешный стартап?

Михаил Денисов: Каждый стартап начинается с трех F: friends, family, fools. Это друзья, которые поверят в тебя и подкинут денег. Семья — что родители дадут. И, наконец, дураки — например, какой-нибудь очень щедрый друг семьи. То есть мы начинаем искать деньги обычно с друзей. Мы прошли все классические схемы привлечения денег. На первом этапе друзья нам дали некоторые оборотные средства. На втором этапе нас нашел бизнес-ангел — это такой серьезный инвестор, который требует бизнес-планирования и отчетности по бизнес-плану. И, как правило, он дает денег немного. Но достаточно, чтобы встать на ноги и разработать прототип. Следующий этап — инвестиции первого раунда, куда входит либо фонд, либо стратегический инвестор, либо еще кто-то. И мы находимся на том этапе, когда после инвестиций бизнес-ангела нам уже требуются большие средства, чтобы расширяться по регионам и за пределы страны.