Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС с ведением учета в книге доходов и расходов. Работник нашего предприятия проживает в общежитии на условиях заключенного договора найма жилого помещения непосредственно с ним и балансодержателем общежития. Также между «балансодержателем» и предприятием заключен договор на возмещение убытков, связанных с содержанием помещения общежития, предоставленного работнику, в полном объеме пропорционально занимаемой площади. Ежемесячно балансодержатель выставляет счета-фактуры и акты оказания услуг с указанием сумм убытков. Как отразить в учете эти суммы в отношении работника? Необходимо ли удержание данных сумм с работника и начисление налогов и взносов?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 6 июня 2014 г.

 

Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – ТК) предусматривается компенсация нанимателем расходов, связанных с проживанием работника на новом месте, только в одном случае – при переезде его на работу в другую местность по предварительной договоренности с нанимателем (ст. 97 ТК).