Какова форма обязательного учета (регистрации) нанимателем листков нетрудоспособности?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 18 февраля 2014 г.

 

Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности урегулирован Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 (в ред. от 9 сентября 2013 г.; далее – Инструкция № 52/97).

Инструкция № 52/97 не устанавливает обязательное ведение нанимателем журнала учета листков нетрудоспособности, равно как и не устанавливает форму такого журнала. Однако нанимателю следует учесть, что листок нетрудоспособности является бланком строгой отчетности (п. 64 Инструкции № 52/97), в связи с чем работнику, ведущему учет личного состава, целесообразно вести регистрацию принятых листков временной нетрудоспособности во избежание их утери. Порядок учета листков нетрудоспособности устанавливается нанимателем в локальных нормативных правовых актах.