К каким приказам (по основной деятельности, по личному составу или по административно-хозяйственным вопросам) относится приказ о передаче материальных ценностей на предприятии?

Какая служба его должна издавать – бухгалтерия или отдел кадров?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 24 февраля 2014 г.

 

Согласно п. 98 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (в ред. от 15 января 2013 г.), приказы, издаваемые в организациях, подразделяются на три вида:

Приказы о передаче материальных ценностей следует отнести к приказам по основной деятельности.

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями структурных подразделений с привлечением специалистов данных подразделений. В случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов (как, например, передача материальных ценностей), для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений. Также руководитель организации своим приказом может назначить лицо, ответственное за подготовку приказа о передаче материальных ценностей. По усмотрению нанимателя это может быть как главный бухгалтер, так и работник бухгалтерии, участвующий в работе.