Екатерина ГАЙДУЧЕНКО

 

Подбор персонала — один из важнейших HR-процессов. От его качества зависит, насколько новый человек сможет быть эффективным в организации и достигать поставленных целей. В конечном итоге пусть не прямо, но косвенно от качества подбора зависит результат деятельности всей компании. Естественно, для HR-менеджера на этом этапе главная задача — разобраться, подходит ли человек на открытую вакансию, сможет ли стать успешным, окупит ли затраченные на его подбор и дальнейшее обучение усилия. Для повышения эффективности своей работы HR-ы используют множество самых разнообразных методик: начиная от простого структурированного интервью и заканчивая ассессмент-центром. Тесты, анкеты, выявление метапрограмм и ключевых установок кандидата — все это инструменты рекрутинга. Какие-то из них работают лучше, какие-то хуже. Самое важное — подбирать кандидатов необходимо согласно четким критериям. Сначала формируем профиль должности и затем выбираем методы подбора, позволяющие нам определить, насколько пришедший на собеседование человек соответствует профилю, который мы составили. Акцентируем еще раз внимание на том, что мы подбираем персонал исходя не из наших симпатий или антипатий, а согласно заранее составленным критериям. Чем четче они будут прописаны, тем проще нам будет понять соответствие соискателя открытой позиции. Если мы с вами в этом пункте согласны, тогда можно продолжить разговор о кандидатах, которые приходят из другой сферы бизнеса.