Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 июля 2014 г.

Место субъекта хозяйствования на рынке зависит от множества факторов, одним из которых является деловая репутация (от фр. reputation, лат. reputatio – обдумывание, размышление), поскольку в условиях конкуренции и достаточно сходных условий заключения сделок в ряде случаев решающим фактором при выборе контрагента становится нематериальная составляющая: узнаваемый бренд, положительный имидж компании, характер дополнительных услуг и т.д.

Легальное определение понятия «деловая репутация» применительно к субъектам хозяйствования закреплено п. 1 постановления Пленума ВХС от 26 апреля 2005 г. № 16 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства при рассмотрении дел о защите деловой репутации» (далее – Постановление Пленума ВХС № 16). Так,