Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 июля 2014 г.

 

Место субъекта хозяйствования на рынке зависит от множества факторов, одним из которых является деловая репутация (от фр. reputation, лат. reputatio – обдумывание, размышление), поскольку в условиях конкуренции и достаточно сходных условий заключения сделок в ряде случаев решающим фактором при выборе контрагента становится нематериальная составляющая: узнаваемый бренд, положительный имидж компании, характер дополнительных услуг и т.д.

 

Легальное определение понятия «деловая репутация» применительно к субъектам хозяйствования закреплено п. 1 постановления Пленума ВХС от 26 апреля 2005 г. № 16 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства при рассмотрении дел о защите деловой репутации» (далее – Постановление Пленума ВХС № 16). Так, под деловой репутацией в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, защита которой в экономическом суде возможна посредством предъявления иска об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, либо посредством обращения с заявлением о признании порочащих деловую репутацию, сведений не соответствующих действительности, понимается оценка участника отношений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности другими участниками этих отношений, умаление (дискредитация) которой может негативно повлиять на осуществление этим участником указанной деятельности.