Отказ от плановых методов руководства и развитие рыночных отношений способствовали расширению сотрудничества белорусских организаций с зарубежными и отечественными партнерами. Организации Республики Беларусь для продвижения своих продукции, товаров, работ и услуг поддерживают контакты с постоянными партнерами по бизнесу и осуществляют поиск новых (потенциальных). Такие контакты предполагают проведение переговоров и деловых встреч по вопросам сотрудничества, в т.ч. с иностранными делегациями и лицами (далее — иностранные делегации). Проведение подобных мероприятий предполагает осуществление принимающей стороной определенных расходов, которые в деловом мире принято называть представительскими расходами. Представительские расходы с точки зрения бухгалтерского учета являются хозяйственными операциями, отражаемыми на счетах бухгалтерского учета.

На практике у работников бухгалтерской службы возникает множество вопросов: