По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне своих средств индивидуализации оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

Допустим, что предприятие имеет проблемы со сбытом производимой продукции, например текстильных изделий, в связи с чем для его дальнейшего развития необходимы инвестиции именно в сферу сбытового маркетинга. В настоящее время к рынку текстильных изделий Республики Беларусь проявляют внимание крупнейшие европейские сети.