Закупки — один из ключевых бизнес-процессов современного предприятия. Оптимизация расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет предприятию повысить рентабельность.

Сфера деятельности по обеспечению предприятия (производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurementзакупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в практике белорусских предприятий до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением) (предприятий оптовой торговли — товароснабжением). Однако в последние годы все больше отечественных предприятий эту область стали определять как закупочную логистику (или логистику снабжения). В организационной структуре предприятий на место отделов материально-технического обеспечения пришли отделы снабжения (закупок).

ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

В современном понимании закупочная логистика — это функциональная область логистики, отвечающая за эффективное и бесперебойное обеспечение предприятия материальными ресурсами. Целью логистики снабжения является построение эффективной системы снабжения на предприятии.