Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Товарооборот представляет собой стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, выраженную в текущих или сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах нужно его фактический объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс потребительских цен. Также важно помнить о том, что в процессе внутреннего анализа необходимо выявить и изучить причины, способствовавшие достижению запланированного уровня розничного товарооборота, а также причины, вызвавшие его недостижение.

Далее рассмотрим состав розничного товарооборота в разрезе отдельных видов продаж, организационных форм товарооборота, форм обслуживания, а также форм оплаты.

По видам продаж товарооборот можно разделить на розничный, мелкооптовый, оптовый. В свою очередь, розничный товарооборот делится на продажу товаров населению и их реализацию юридическим лицам.