Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (в ред. от 7 мая 2007 г.; далее — Закон о товарных знаках) товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

Общий подход к отражению хозяйственных операций по учету товарного знака определен Инструкцией по применению Типового плана счетов (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89, в ред. от 11 декабря 2008 г.; далее — Инструкция по применению Типового плана счетов) в отношении нематериальных активов. Он касается различных аспектов хозяйственных операций с товарным знаком: поступление, использование, амортизация, сдача в пользование, выбытие. Основными задачами бухгалтерского учета товарного знака являются: