Анна СИНАТОРОВА, преподаватель программы МВА Центра бизнес-образования ЕГУ, HR-эксперт, рассказала нам о том, почему изучению вовлеченности персонала в последнее время стали уделять больше внимания, с чего следует начинать исследование вовлеченности, какие существуют модели.

 

«Секреты управления персоналом»: Что такое «вовлеченность персонала»?

Анна Синаторова: Мне лично ближе всего понимание вовлеченности как некоего эмоционального и интеллектуального состояния, которое мотивирует сотрудников выполнять свою работу как можно лучше. Это наивысшая ступенька приверженности сотрудников своей компании (после удовлетворенности и лояльности). Здесь будет уместна метафора, которая как-то встретилась мне среди высказываний практиков: «За мотивацию сотрудников отвечают три органа: желудок, мозг и сердце». Желудок — это зарплата, бонусы, соцпакет, условия работы и так далее. Мозг — это развитие, карьерный рост. Сердце — это эмоциональная включенность (каков смысл моей работы в компании, для чего я работаю здесь?). «Желудок» и «мозг» современных сотрудников в большинстве случаев удовлетворены достаточно, а вот для «сердца», как говорится, любви много не бывает. Как следствие — вовлеченные сотрудники заинтересованы в успехе компании, прилагают дополнительные усилия для достижения общего успеха, готовы выполнять работу сверх своего функционала, им интересно работать. Большая вероятность, что они будут рекомендовать свою компанию как лучшее место для работы своим друзьям и знакомым и стремиться оставаться в компании как можно дольше. А вообще, на мой взгляд, сейчас наблюдается тенденция, что каждая компания вкладывает в понятие «вовлеченность персонала» свои оттенки понимания.